В первой половине мая несколько китайских автокомпаний скорректировали свои рекомендованные розничные цены.
В период с 1 по 15 мая производитель Kaiyi уменьшил цены на свои автомобили. Седан Е5 в комплектации Luxury+ стал дешевле на 30 тысяч рублей, что составляет снижение на два процента, в то время как версия Standard подешевела на 125 тысяч, либо на 9,3 процента.
Теперь их стоимость в России составляет 1,47 и 1,225 миллиона рублей соответственно. Кроссовер Х3 также снизил цену на 74-75 тысяч рублей (минус 4,7-5,2 процента) и теперь стоит 1,375-1,525 миллиона. Модель X7 Kunlun потеряла 75-175 тысяч (минус 3-7,2 процента), и теперь цена составляет 2,25-2,45 миллиона рубля.
В это же время наблюдается снижение цен и на некоторые модели марки Baic. В первой половине мая стоимость кроссовера Х55 в комплектации Elite и Luxury упала на 35-40,5 тысячи рублей (уменьшение на 1,5-1,8 процента), и теперь составляет 1,975-2,275 миллиона рублей.
Кроссовер Х75 во всех комплектациях, кроме Exclusive, стал дешевле на 269,5-362 тысячи рублей (снижение на 11,4-14,1 процента), что привело его цену к диапазону 2,1-2,94 миллиона рублей. Внедорожник BJ40 снизился в цене на 75-384 тысячи, что составляет до 11,3 процента, и теперь его стоимость колеблется от 3 до 3,4 миллиона рублей.
Снижение цен на ряд китайских автомобилей происходит на фоне серьезного затоваривания складов в России. Чтобы избавиться от залежавшихся автомобилей, дилеры предлагают клиентам значительные скидки и стараются привлечь покупателей различными акциями.
Как сообщала газета «Коммерсантъ», в некоторых случаях скидки достигали миллиона рублей, а средние предложения о снижении цен варьировались от 100 до 500 тысяч рублей. Тем не менее, даже эти меры не помогают справиться с большими запасами новых китайских автомобилей в России. По словам главы агентства «Автостат» Сергея Целикова, размеры затоваривания остаются на уровне января 2025 года и составляют около 500 тысяч автомобилей.
Специалисты отмечают, что падение цен может привести к повышению интереса со стороны покупателей, однако многие потенциальные клиенты все еще опасаются возможных проблем с обслуживанием и запчастями для китайских марок. В то же время растущая конкуренция среди автопроизводителей может способствовать улучшению качества и сервисного обслуживания, что, в свою очередь, ещё больше подстегнёт спрос на автомобили.
Кроме того, ожидается, что возвращение европейских и американских автопроизводителей на рынок может также оказать влияние на ценообразование в сегменте новых автомобилей. Если конкуренция усилится, это может привести к дополнительным скидкам и акциям от текущих производителей.