В августе 2024 года у берегов Сицилии произошла трагедия с суперъяхтой Bayesian, на борту которой находился миллиардер Майк Линч, которого называют «британским Биллом Гейтсом».
Daily Mail сообщает, что выяснена предварительная версия случившегося.
Экипаж яхты не был информирован о ее сниженной устойчивости к сильным ветрам, что в конечном итоге привело к опрокидыванию и затоплению судна. Об этом поделились представители Морского управления по расследованию происшествий (MAIB), проводившие расследование инцидента.
Яхта, стоимость которой составляет 30 миллионов фунтов стерлингов (примерно 3,1 миллиарда рублей), пришла в негодность, когда сильный порыв ветра со скоростью 70 узлов (50 метров в секунду) ударил в борт судна, вызвав его резкое наклонение на 90 градусов. В результате мачта сломалась, и яхта перевернулась, затонув.
В ходе предварительного анализа выяснилось, что даже удар от менее сильного порыва ветра в 63,4 узла (32,6 метра в секунду) мог бы привести к аналогичному исходу. При этом в промежуточном отчете указано, что ни экипаж, ни владелец не имели информации об этом, поскольку данные отсутствовали в расчете устойчивости яхты, находившемся на борту.
Главный инспектор по морским происшествиям Эндрю Молл сделал вывод о том, что сила шторма, обрушившегося на яхту, была достаточной, чтобы перевернуть её. «Также важно отметить, что как только угол наклона яхты превысил 70 градусов, изменить ситуацию уже не было возможно», — добавил он.
Недавние исследования показывают, что устойчивость яхт к сильным погодным условиям зависит не только от их конструкции, но и от наличия актуальных данных о погоде. Экипажи должны проходить регулярное обучение для оценки рисков, связанных с морскими путешествиями в условиях непредсказуемой погоды. Несоблюдение этих процедур может привести к трагическим последствиям, как это произошло на яхте Bayesian.
Кроме того, на крупных яхтах часто используются сложные системы управления, которые могут быть уязвимы к ошибкам оператора. Важно модернизировать эти системы и обеспечивать регулярное техническое обслуживание, чтобы минимизировать риски в подобных ситуациях.
Генеральный директор компании производящей яхты The Italian Sea Group, Джованни Костантино, ранее утверждал, что причиной затопления стал человеческий фактор. Он называл яхту «почти непотопляемой» и одной из самых безопасных в своем классе.
Столкновение произошло в ночь с 18 на 19 августа 2024 года. Когда шторм утих, удалось спасти 15 человек, тогда как тело кока яхты обнаружили без жизни, а тела еще шести человек были подняты со дна лишь через несколько дней. Среди шести не успевших эвакуироваться с тонущего судна оказались владелец яхты, миллиардер Майк Линч, его 18-летняя дочь, а также адвокат Крис Морвилло с супругой и банкир Джонатан Блумер с женой.