Кузова и опытные образцы электромобиля «Атом» успешно завершили первый этап из трех запланированных циклов краш-тестов, которые отвечают международным стандартам безопасности.
Эти испытания подтвердили качество конструкции кузова и продемонстрировали надежность использованных в автомобиле решений. Об этом сообщили представители компании.
Параллельно с краш-тестами, основанными на фронтальных и боковых ударах, а также проверках на защиту пешеходов, началась калибровка систем пассивной безопасности.
В числе проведенных испытаний были: лобовое столкновение с жесткой преградой на скорости 50 километров в час, фронтальный удар, в котором совокупная скорость деформируемого барьера и автомобиля достигает 100 километров в час, а также боковой удар о столб при 32 километрах в час.
В отчете указано, что перед началом второго этапа тестирования планируется устранить недостатки, выявленные на первом этапе, а также оптимизировать систему удержания и фронтальную структуру кузова.
Автомобили «Атом» будут производиться на заводе «Москвич», ранее принадлежавшем компании Renault, который сейчас выпускает свою продукцию из китайских комплектующих. В апреле стало известно, что первый опытный образец электромобиля уже курсировал по улицам Москвы, а будущие владельцы смогут протестировать «Атом» через краткосрочную подписку или воспользоваться услугами каршеринга.
Кроме того, электромобиль будет оснащен современными системами помощи водителю, такими как адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе и автоматическое торможение, что значительно повысит уровень безопасности. Ожидается, что серийное производство начнется в конце следующего года, а также что цена на модель будет доступной для широкой аудитории, что поддержит рост интереса к электромобилям в России.
По словам разработчиов, электромобиль «Атом» будет обладать запасом хода до 400 километров на одной зарядке и возможностью быстрой зарядки, что делает его более конкурентоспособным на рынке. Кроме того, компания планирует создать сеть зарядных станций по всей стране, что поможет решить проблему доступности электрической инфраструктуры для пользователей.