Статья обсуждает плюсы и минусы введения оценок за поведение в российских школах, анализируя их влияние на учебный процесс и взаимоотношения между учениками и педагогами.
Эксперимент, связанный с оцениванием поведения в школах некоторых российских регионов, имеет «разные стороны» — как положительные, так и отрицательные. Об этом в интервью RuNews24.ru поделилась заместитель директора по учебной работе одной из частных московских школ Наталия Савинкина.
Она отметила, что среди положительных аспектов нововведения можно выделить возможность формирования у учащихся ответственности и дисциплины, а также улучшения микроклимата в классе. В то же время это может создать ситуации субъективности и несправедливости, ведь поведение ученика не всегда является отражением его знаний и умений. Кроме того, наличие оценок может спровоцировать у детей стресс и чувство тревоги.
В конце апреля стало известно, что с 1 сентября начнется введение оценок за поведение в Луганской народной республике (ЛНР), Чеченской Республике и Мордовии, а также в Новгородской, Ярославской и Тульской областях. К 1 июля будет составлен перечень учебных заведений, задействованных в эксперименте, после чего у них появится месяц для разработки необходимых локальных нормативных актов.
Директор школы может принимать решение о введении оценки за поведение по согласованию с педагогическим коллективом и родителями, что позволит учесть мнение всех заинтересованных сторон. Кроме того, важно будет включить в оценивание не только поведение на уроках, но и внеурочную деятельность, что поможет создать более полное представление о каждом ученике.
Также учёные отмечают, что подобная система может быть полезной в контексте формирования социальных навыков. Важно, чтобы оценка за поведение способствовала не только контролю, но и развитию личных качеств учащихся, таких как эмпатия и сотрудничество.
Тем не менее, по словам экспертов, необходимо проводить регулярные мониторинги и исследования, чтобы понять, как нововведение влияет на психоэмоциональное состояние школьников и на общий процесс обучения, что поможет корректировать систему оценки по мере её внедрения.