Мошенники используют приманку кешбэком в Telegram для кражи банковских данных.
Злоумышленники снова начали создавать поддельные каналы в Telegram, выдавая себя за банки, чтобы заполучить доверие россиян через привлекательные акции. Об этом сообщает aif.ru адвокат и кандидат юридических наук Александр Зорин.
«Примерно год назад мошенники создавали страницы известных банков в Telegram и вводили людей в заблуждение, обещая, к примеру, значительные кешбэки на покупки или большие скидки, — поделился Зорин. — Визуально они использовали официальные логотипы банков. Доверчивые пользователи переходили по предоставленным ссылкам, которые на самом деле вели на фишинговые сайты, где вводили свои пароли или коды из SMS, и мошенники таким образом получали доступ к банковским картам, легко похищая деньги», — добавил он.
В то время система мониторинга банков, которая отслеживает фальшивые ресурсы, имитирующие сайты банков, сработала оперативно, и количество пострадавших клиентов оказалось небольшим.
«Но следует помнить, что все новое — это уже знакомое старое, — уточнил Зорин. — Сейчас МВД уведомило о повторном появлении этой схемы, поэтому пользователям мессенджера следует быть более внимательными к страницам финансовых организаций. Да, многие банки действительно ведут свои аккаунты в соцсетях, однако, обычно они отмечены верификацией в виде галочки».
Как отметил специалист, практически каждое новое предложение банка становится темой для мошенничества. Поэтому прежде чем воспользоваться заманчивым предложением, стоит проверить в банке, действительно ли оно актуально.
«Чтобы защитить свои банковские счета и персональные данные, не переходите по подозрительным ссылкам и не делитесь своими паролями с кем-либо, — подытожил Зорин. — Если вы столкнетесь с подобной „схемой“, немедленно сообщите в банк, это поможет заблокировать мошеннический ресурс и защитит клиентов от обмана».
Кроме того, пользователям рекомендуется использовать двухфакторную аутентификацию в приложениях своего банка, что значительно повысит уровень безопасности. Обратите внимание на уведомления о входе в аккаунт — если вы получили сообщение о входе, которого не совершали, немедленно измените пароль и свяжитесь с поддержкой банка. Также стоит регулярно проверять выписки по счетам и незамедлительно сообщать о любых подозрительных операциях в банк.
Не забывайте также о том, что большинство банков никогда не просят у клиентов PAROLE или код из SMS по телефону или через мессенджеры. Будьте внимательны и следите за своей финансовой безопасностью!