Эксперт анализирует возможность возвращения ушедших зарубежных автобрендов в Россию и объясняет причины их ухода и потенциальные перспективы.
По словам Александра Никонова, генерального директора дилерской группы «Авилон», в настоящее время не существует реальных оснований полагать, что иностранные автопроизводители, покинувшие российский рынок, смогут вернуться. Даже если в ближайшем будущем будут сняты западные санкции, процесс возвращения может занять несколько лет, сообщает агентство «Интерфакс».
"Несмотря на то, что слухи о возвращении западных брендов постепенно угасают, они все еще продолжают преобладать в умах потребителей. Однако подтверждающей информации о возвращении хотя бы одного бренда на рынок пока нет", — добавил специалист.
Никонов пояснил, что речь не идет о возобновлении работы официальных представительств зарубежных компаний в России, а о возможности поставок готовых автомобилей. Для этого необходимо провести планирование производства, изготовление и сертификацию автомобилей, что требует много времени. В настоящее время иностранные производители не ведут переговоры о возвращении на российский рынок, отметил гендиректор «Авилона».
Ранее сообщалось, что некоторые китайские автомобильные марки, такие как Kaiyi, SWM, Oting, Livan, VGV, JMC и MG, могут покинуть наш рынок до конца текущего года. Согласно информации из «Газпромбанк Автолизинг», в первом квартале 2025 года закрылось уже 213 автосалонов китайских брендов.
Эксперты также отметили, что многие автопроизводители сейчас активно развивают производство в других странах, что может снизить их заинтересованность в возвращении на российский рынок. Кроме того, сокращение объемов поставок запчастей и материалов может негативно сказаться на обслуживании уже имеющихся автомобилей. В связи с этими факторами, рынок может столкнуться с дефицитом определенных моделей и запчастей.