Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

03:36
Москва
19 апреля ‘25, Суббота

Эксперты объяснили, почему стоимость автомобилей, произведённых в Китае, ниже, чем в России

Опубликовано

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр отметил, что в России цены на китайские автомобили увеличиваются из-за таможенных пошлин, повышенного утилизационного сбора и наценки от автодилеров.

«Дело в том, что в Китае у дилеров меньше наценка, их прибыль в основном формируется за счёт объемов продаж и последующего обслуживания приобретенных автомобилей. Кроме того, затраты на их производство ниже, поскольку все необходимые технологии доступны», — объяснил он.

Специалист также добавил, что когда автомобиль импортируется в Россию, к его первоначальной стоимости добавляется 48% на таможенные пошлины, транспортные расходы и утилизационный сбор. В итоге, цена автомобиля может удвоиться и составить около 2,1 миллиона рублей. Важно отметить, что такие значительные накрутки могут сдерживать рост спроса на новые автомобили.

Недавно стало известно, что в России наблюдается существенное снижение продаж новых автомобилей всех типов, которое составило 27% по итогам первого квартала 2025 года. Всего за этот период было продано 287,2 тысячи машин, а в марте продажи упали на 45%.

В частности, за указанный период было реализовано 245 тысяч легковых автомобилей (-26%), 24,3 тысячи легких коммерческих автомобилей (LCV, -16%), 15,4 тысячи грузовиков (-46%) и 2,5 тысячи автобусов (-55%). Также за первый квартал было продано 2,1 тысячи новых электромобилей, что на 67% меньше по сравнению с первым кварталом 2024 года.

Глава «Автостата» Сергей Целиков в своем Telegram-канале провел опрос и выяснил, что основными факторами, влияющими на падение спроса на новые легковые автомобили в России, являются высокие процентные ставки по кредитам в банках. Эту причину указали 63% участников опроса. Кроме того, рост цен на автомобили, вызванный инфляцией и экономической нестабильностью, также негативно сказывается на покупательской способности населения.

Ранее автодилеры упомянули о значительных скидках на китайские автомобили, которые оказались менее востребованными. Также стоит отметить, что несмотря на снижение спроса, китайские автопроизводители продолжают инвестировать в локализацию производства в России, что в будущем может привести к снижению цен.

Опасные слова для выпускников: советы от психолога
Реклама