Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:57
Москва
13 апреля ‘25, Воскресенье

В марте произошёл рост инфляции в годовом выражении

Опубликовано
Фото: Infox.ru
магазин продукты цены инфляция дефицит покупатель
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В марте 2025 года инфляция в России ускорилась в годовом выражении.

По итогам марта уровень инфляции в России достиг 10,34% в годовом исчислении, а по сравнению с прошлым месяцем цены увеличились на 0,65%. С начала этого года инфляция составила 2,71%, согласно данным, предоставленным Росстатом.

Согласно информации Минэкономразвития, в секторе продуктов питания темпы повышения цен замедлились до 0,83% по сравнению с предыдущим месяцем. На плодоовощную продукцию в марте наблюдалось снижение цен на 0,25%.

Больше всего упали цены на огурцы (-26,3%), а также на сладкий перец (-7,9%), апельсины (-3,3%) и груши (-2,3%). В то же время картофель подорожал на 17,2%, свекла — на 9,9%, помидоры — на 9,4%.

Цены на куриное мясо снизились на 1,6%, в то время как говядина выросла в цене на 2%. Также наблюдается рост цен на сгущенное молоко (+1,7%), сметану (+1,5%) и кисломолочную продукцию (+1,4%). Яйца стали дешевле на 4%. Среди других продуктов также подорожали кофе (+3,1%), шоколад (+2,4%), какао (+2,3%) и мороженое (+2%).

В сегменте непродовольственных товаров в марте рост цен составил 0,14%. Цены на смартфоны снизились на 3,8%, а телевизоры стали дешевле на 2,7%.

Стоимость зубных паст увеличилась на 1%. Среди медикаментов наблюдается рост цен на 1,3%, особенно на ренгалин (+5,7%), таурин (+3,6%) и экстракт валерианы (+2,4%). В сфере услуг цены возросли на 1%, а медицинские услуги подорожали на 1,2%. Стоимость поездок в Египет увеличилась на 7,3%, а в Турцию — на 4,6%. Напротив, путешествия в ОАЭ подешевели на 4,5%.

По прогнозам экспертов, инфляция может продолжить свое повышение в ближайшие месяцы из-за увеличения цен на энергоносители и нестабильной ситуации на глобальных рынках. Правительство работает над мерами, направленными на сдерживание цен, в том числе путем повышения ключевой процентной ставки.

Реклама