Исследование показывает, что половина вин, продаваемых в ресторанах и кафе России, является отечественной продукцией, подтверждая растущий интерес к российским винам.
По данным Никиты Кузнецова, директора департамента развития внутренней торговли Минпромторга, в 2024 году в рознице (без учета общепита) реализовали 819 миллионов литров российского вина. Эта информация была озвучена на торжественном открытии весеннего этапа акции «Дни российских вин», о чем сообщил корреспондент РБК.
Он отметил, что это на 17% больше по сравнению с предыдущим годом. Также Кузнецов добавил, что в сегменте общепита в 2024 году было продано 35 миллионов литров вина, из которых около 17 миллионов литров, что составляет 48%, составляют российские вина.
Как сообщил представитель Минпромторга, в категории российских игристых вин рост продаж в розничном сегменте составил 15%, тогда как продажи тихих вин увеличились на 13%. В сегменте общепита наблюдается ещё более заметный рост: продажи игристого вина начали расти на 27%, а тихие вина отечественного производства — на 19%.