Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

20:15
Москва
2 апреля ‘25, Среда

В России вступил в силу ГОСТ, касающийся доли отечественного вина в ресторанах

Опубликовано

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В России вступил в силу новый ГОСТ, регулирующий долю отечественного вина в ресторанах.

В нашей стране начал действовать новый стандарт, который предписывает заведениям общественного питания включать в свои винные карты не менее 20% вин, произведенных в России. Эти напитки должны быть выделены в меню, занимая первые позиции и отмечаясь специальными символами, сообщает агентство РИА Новости.

Соблюдение новых рекомендаций является необязательным и не подразумевает введение штрафов, как указано в материале. Стандарт также предлагает советы по дизайну, обновлению и составлению винных списков, в том числе о необходимости указывать названия алкогольных напитков на русском языке и учитывать другие характеристики.

На этой неделе глава Центра по разработке национальной алкогольной политики и председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин объявил, что цены на российское вино не поднимутся в результате рекомендации выделять 20% под отечественные вина в меню ресторанов, кафе и баров.

«Влияния на стоимость [эта] рекомендация не окажет. Через общепит реализуется чуть больше 5% всех вин. Для увеличения объемов производства нашей продукции [предложение] не имеет большой важности. Однако требование выглядит странно в контексте ресторанов, предлагающих национальную кухню. Это можно сравнить с требованием о наличии борща и квашеной капусты в каждом японском или итальянском ресторане», — отметил Шапкин.

В целях поддержки российского винодельческого производства, новые рекомендации также затрагивают вопросы популяризации местных брендов. Рестораны, кафе и бары могут организовывать специальные дегустации и мероприятия, посвященные отечественным винам, что поможет повысить интерес потребителей к местной продукции. Кроме того, предлагается устанавливать партнерства с местными винодельнями для создания уникальных предложений и акций.

Также ожидается, что данные инициативы поспособствуют развитию внутреннего туризма, так как популяризация российских вин создаст дополнительный интерес к регионам, где они производятся, например, Крыму, Краснодарскому краю и другим винодельческим зонам.

Стармер отверг концепцию «альянса желающих» противостоять пошлинам США
Реклама