Тюменские блогеры столкнутся с потерей одного из основных источников дохода из-за новых изменений в законодательстве. Узнайте, как это повлияет на их деятельность.
Госдума одобрила законопроект, запрещающий рекламу в Instagrm* и Faebook* (*принадлежат корпорации Meтa*, которая была признана экстремистской организацией и теперь запрещена в России). За нарушение этого закона предусмотрены штрафы в размере от 2,5 до 500 тысяч рублей.
Данный закон начнёт действовать с 1 сентября 2025 года. Юрист Юрий Митин в интервью РБК Тюмень отметил, что блогерам, работающим на этих платформах, предстоит кардинально изменить своё поведение в социальных сетях.
Эксперт разъяснил, что под рекламой подразумевается любая информация, которая может привлечь внимание к товарам, услугам или компаниям. Это включает личные рекомендации, обзоры, рекламные ролики и посты с гиперссылками.
«Даже если в тексте не будет указано слово „реклама“, суть будет оцениваться по содержанию и цели публикации. Это соответствует уже сложившейся практике работы Роскомнадзора и ФАС, особенно после введения закона о маркировке рекламы в интернете. В законопроекте не уточняется, как именно будет проводиться выявление рекламного контента на запрещённых платформах. Вероятно, контролирующие органы будут опираться на системный мониторинг, включая жалобы пользователей, отчеты автоматизированных систем и, возможно, взаимодействие с самими блогерами и рекламодателями», — прокомментировал Юрий Митин.
Мария Кондратович, автор курса по голосу и публичным выступлениям, подчеркнула, что её коллеги-блогеры были готовы к введению подобного запрета и подтвердила, что делать контент теперь придётся иначе.
«Блогеры, которые рассматривают свой аккаунт как рабочий инструмент, обычно следят за юридическими изменениями и ожидали, что подобный запрет возникнет. В моём окружении много подобных специалистов, среди них и предприниматели, и все восприняли это как неизбежное. Придётся изменить подход: нужно будет делиться своей работой, но без размещения ссылок на покупку, а всю контактную информацию переводить в другие социальные сети. Лично на мои доходы этот закон особого влияния не окажет, так как я почти не занимаюсь продажей рекламы. Только свои продукты предлагаю. Хотя описанный закон пока не имеет ясных разъяснений, возможно, что мне придётся отказаться от некоторых своих активностей. Но я продолжаю вести этот канал, потому что он не запрещён, и у него есть обширная аудитория, от которой не хочу отказаться. Мы живём в постоянно изменяющемся мире, и выживет тот, кто может адаптироваться. Поэтому у нас нет панических настроений. А вот тем, кто занимался продажей рекламы или товаров, стоит обратить внимание на альтернативные платформы, и такие возможности существуют», — рассказала Мария Кондратович.
Юрий Митин добавил, что для блогеров, зарабатывающих на рекламе через иностранные платформы, признанные экстремистскими, это уже является юридическим риском. Особенно это касается рекламы, ориентированной на российских пользователей и размещенной на страницах, идентифицируемых как российские.