Три крупнейшие пивоваренные компании России сообщили о сокращении производства пива, что вызвало обеспокоенность в отрасли и у потребителей.
В 2024 году Московский пивоваренный комбинат «Очаково» уменьшил объем производства пива на почти 25%, Московская пивоваренная компания снизила выпуск на 8,8%, а «Объединенные пивоварни — холдинг» (прежняя дочерняя структура Heineken в России) сократила производственные объемы на 3%, что в сумме составило 95,1 миллиона декалитров.
Эти сведения были получены от производителей и отражены в данных государственной системы ЕГАИС, как сообщает Shoppers. В то же время, крупнейшие игроки рынка «Балтика» и AB InBev Efes увеличили свои объемы на 12% и 13,4% соответственно.
Генеральный директор «Очаково» Юрий Антонов в интервью отметил, что маржинальность пивного рынка снизилась в результате деятельности некоторых крупных компаний, которые снижают цены, чтобы увеличить свою долю на рынке. Это создает напряженность в отрасли и вынуждает компании пересматривать свои стратегии.
В ответ на сложившиеся условия комбинат «Очаково» перенаправил часть своих производственных мощностей на более доходные напитки, такие как газировка и квас. Это позволяет не только сократить убытки, но и привлечь новых потребителей, заинтересованных в альтернативных продуктах.
В то же время, другие игроки в сфере производства пива нарастили объемы выпуска. Например, AB InBev Efes увеличил производство почти на 12%, достигнув отметки 255,4 миллионов декалитров. Представители компании связывают рост с длительным летним сезоном в 2024 году, а также с отсутствием резких скачков цен и увеличением покупательской способности россиян.
Вслед за AB InBev Efes по темпам роста идет «Балтика», которая смогла увеличить свои объемы на 13,4% до 236 миллионов декалитров. Компания активно внедряет новые рецептуры и маркетинговые стратегии, что помогает привлечь внимание потребителей.
Независимый эксперт по алкогольному рынку Алексей Небольсин прокомментировал ситуацию, отметив, что за счет «агрессивной ценовой стратегии», реализуемой «Балтикой», компания значительно укрепила свои позиции в федеральной рознице. Он подчеркнул, что конкуренты не способны предложить аналогичные цены на свои продукты, что усиливает конкуренцию и создает давление на рентабельность всех игроков рынка.