Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

16:59
Москва
13 марта ‘25, Четверг

Россияне не должны рассчитывать на возвращение автобрендов

Опубликовано
Фото: Infox.ru
BMW
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Россияне не должны надеяться на возвращение западных автогигантов, которые покинули страну.

С таким утверждением выступил генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич, как сообщает информационный портал «Автостат».

Мировым автомобильным компаниям, покинувшим российский рынок после начала военных действий в Украине, будет сложно быстро восстановить производство и продажи в стране в ближайшем будущем. По мнению эксперта, без локализации производства они не смогут успешно конкурировать с китайскими производителями, которые на сегодняшний день занимают лидирующие позиции в России.

Даже если западные автопроизводители решат вернуться, спрос на их автомобили будет ограничен, считает Терлюкевич. Основное препятствие — это увеличение утилизационного сбора в России. «Сомнительно, что потребители захотят переплачивать 30 процентов за возвращение любимого бренда», — добавил аналитик.

В текущих условиях также необходимо учитывать, что многие потребители в России уже адаптировались к новым условиям и начали осваивать доступные альтернативы. На рынке активно развиваются новые марки и модели, которые предлагают схожие характеристики и качество по более привлекательным ценам. Это создает серьезную конкуренцию для возможного возвращения западных брендов.

Николай Иванов, глава департамента новых автомобилей в компании «Рольф», согласен с мнением о перспективах относительно возвращения западных автобрендов в Россию. По его экспертной оценке, это может произойти не раньше 2028 года. «Скорее всего, никто не вернется в течение следующих трех лет», — подытожил он.

Ранее Александр Николаев, руководитель департамента продаж «Мэйджор», предупредил россиян о том, что старые цены на автомобили ушедших брендов восстановлены не будут. Эксперт уверен, что такие автомобили в России не будут иметь прежние расценки, как до 2022 года.

Китайские компании уже заняли наиболее массовый сегмент российской автомобильной отрасли (до пяти миллионов рублей), и традиционным западным брендам будет затруднительно конкурировать с их предложениями. По мнению Николаева, единственный сегмент, в котором западные марки смогут занять позиции после возвращения, будет премиум-класс, где влияние китайских автопроизводителей меньше.

ЕСПЧ потребовал от Украины выплатить по 15 тысяч евро родным жертв трагедии в Доме профсоюзов
Реклама