Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

17:37
Москва
13 марта ‘25, Четверг

Импорт китайских товаров в Россию значительно снизился

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В марте 2025 года наблюдается уменьшение цен и времени транспортировки грузов из Китая в Россию, что связано с падением объема импорта определённых товаров из Поднебесной.

Об этом сообщает издание «Коммерсантъ», ссылаясь на информацию от представителей логистической сферы.

По словам Дмитрия Суховерши, директора подразделения мультимодальных перевозок FM Logistic в России, время доставки уменьшилось с двух месяцев до двух недель за последний год. Юлия Шленская, президент таможенного брокера КВТ, отметила также, что стоимость логистических услуг снизилась с 13-18 тысяч рублей за контейнер до пяти тысяч.

Дмитрий Головачев, заместитель руководителя отдела закупок ILC, пояснил, что снижение тарифов на перевозки происходит на фоне дефицита поставок товаров из Китая в Россию — предложение по транспортировке превышает спрос.

«Это кажется странным, особенно учитывая, что курс доллара остается на низком уровне и китайские фабрики почти полностью восстановили работу. Обычно март характеризуется увеличением объемов, однако в этом году мы продолжаем наблюдать снижение», — отметила Шленская.

Суховерша связывает эту тенденцию с уменьшением объема закупок в Китае со стороны России. В индустрии моды зафиксировано падение продаж зимней одежды на треть, а закупка новых коллекций в кредит становится проблематичной из-за высоких процентных ставок.

Игорь Ребельский, учредитель компании VIG Trans, согласился с тем, что строгая денежно-кредитная политика оказывают негативное влияние на закупки товаров, которые традиционно совершаются в кредит. По его словам, после одежды на данный тренд повлияет и рынок электроники, бытовой техники, а также оборудования и машин.

К январю 2025 года тарифы на авиаперевозку грузов из Китая в Россию также сократились вдвое и составили приблизительно два доллара за килограмм. В компании Asia Import Group отметили, что такая ситуация характерна для начала года. Перед новогодними праздниками тарифы традиционно резко возрастают из-за увеличения спроса, а в середине января снова падают.

Также важным моментом является увеличившаяся роль локального производства: предприятия в России начинают производить аналоги импортируемых товаров, что способствует сокращению зависимости от внешних поставок.

Таким образом, изменения в логистике, экономике и потребительском спросе формируют новые реалии на российском рынке, побуждая бизнес адаптироваться к текущим условиям.

HTC презентовала крайне бюджетный смартфон с большим экраном
Реклама