Полина Стасюк, руководитель проектов, связанных с мобильностью в городском департаменте, отметила, что курьеры, использующие велосипеды и другие средства индивидуальной мобильности (СИМ), зачастую передвигаются по проезжей части дороги и могут превышать установленный лимит скорости для велосипедов.
Об этом рассказалj агентство городских новостей «Москва».
"Что касается превышения скорости, то с 1 мая этого года мы рассчитываем на то, что все компании предоставят свои велосипеды с установленными ограничителями скорости, чтобы технически исключить возможность превышения", — сообщила Стасюк на круглом столе, который проходил в Мосгордуме.
Она также добавила, что для наблюдения за передвижением курьеров по тротуарам постепенно устанавливаются камеры видеонаблюдения. Стасюк акцентировала внимание на том, что обучение курьеров должно быть систематическим и регулярным. Это представляет собой важную совместную задачу как для властей города, так и для представителей бизнеса.
24 февраля стало известно, что с начала 2025 года сотрудники полиции в Москве вынесли около четырех тысяч штрафов доставщикам, передвигающимся по улицам на электровелосипедах.
Представители дептранса Москвы отметили, что ведется постоянный мониторинг маршрутов курьеров с помощью камер, и информация о нарушениях передается в службы доставки. С 1 мая, напомнили они, доставка будет запрещена при скорости свыше 25 км/ч.
25 февраля поступила информация о том, что депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга инициировали проект обращения к министру транспорта России с предложением ввести ряд ограничений для курьеров на электровелосипедах, включая ограничения по передвижению по тротуарам.
С учетом активного роста популярности доставки на велосипедах важно также рассмотреть возможность создания специальных выделенных полос для велокурьеров, что поможет уменьшить количество аварий и конфликтов с пешеходами. Кроме того, существующая инфраструктура, такая как велодорожки, может быть улучшена и расширена для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения.
Специалисты предлагают внедрить образовательные программы для курьеров, включающие правила дорожного движения и безопасное поведение на дороге. Это поможет снизить количество нарушений и улучшить общее восприятие велокурьеров среди граждан.
Также стоит обратить внимание на возможность предоставления компенсаций курьерам за использование безопасных велосипедов и соблюдение правил, что может стимулировать более ответственное поведение на дороге и повлиять на снижение числа ДТП.