В 2024 году кофейный бренд Monarch занял первое место на российском рынке горячих напитков, обогнав Nescafe.
Согласно данным исследовательской компании Nielsen, именно эту марку приобретали чаще всего в магазинах, сообщает РБК.
По сравнению с 2023 годом Monarch (подразделение нидерландской компании Jacobs Douwe Egberts) поднялся на пять позиций. В топ-5 также вошли чай Greenfield, кофе Jardin и MacCoffee.
В натуральном эквиваленте продажи Monarch увеличились в 3,5 раза, тогда как у Nescafe отмечается снижение на 7 процентов. В «Магните» подтвердили, что Monarch лидирует как в денежном, так и в натуральном выражении, а Nescafe занимает вторую позицию по объему продаж.
Эксперты отмечают, что рост продаж нового лидера можно объяснить низкой базой. В прошлом году JDE обновила название основного бренда Jacobs, который продавался совместно с Monarch, но в 2024 году остался только последний. Убытки от ребрендинга в первом полугодии 2023 года компания оценила в 200 миллионов долларов.
Ранее сообщалось, что мировые цены на кофе достигли максимума за последние 47 лет. В 2024 году цена на робусту возросла более чем в два раза, а на арабику — на 80 процентов. Причинами такой динамики стали неурожаи в странах-производителях кофе, вызванные неблагоприятными погодными условиями.