Производители автомобилей стараются частично перенести расходы на переход к новым мощностям на покупателей.
Об этом рассказал aif.ru автоэксперт и аналитик автомобильного рынка Сергей Логинов.
Несмотря на финансовые трудности, в прошлом году минимальные цены на новые автомобили увеличились лишь у четырех из десяти самых популярных моделей.
По данным экспертов аналитического агентства «Автостат», у модели, занимающей первое место по продажам в России — кроссовера Haval Jolion — минимальная цена за год выросла на 5,1%, превысив отметку в 2 миллиона рублей. Более того, некоторые импортные автомобили даже стали дешевле. Например, кроссоверы Chery Tiggo 7 PRO Max снизились в цене на 1,4%, Geely Monjaro на 3%, Chery Tiggo 7 PRO на 7,1%, а модель OMODA C5 — на 11,6%.
В то же время, бестселлер на российском авторынке — LADA Granta — в начальной комплектации подорожал на 7,1%, а LADA Niva Travel увеличилась в цене на 9,6%. Однако наибольшее увеличение стоимости наблюдается у LADA Niva Legend, которая в своей ценовой категории возросла на целых 27,6%.
«К сожалению, локализация на российском АвтоВАЗе сейчас составляет примерно 80%, так что повышение цен их не обошло стороной, — пояснил ситуацию Логинов. — Что касается Niva Legend, то с этого года ее производство началось на новой платформе».
По его мнению, переработка проходит на довольно высоком уровне, инвестиции значительные, что, в свою очередь, порождает желание частично переложить финансовые расходы на потребителей.
Тем не менее, доцент кафедры информатики РЭУ им. Плеханова Александр Тимофеев полагает, что «китайские» автомобили могут сравняться с нашими производителями по ценовому аспекту.
«Скорее всего, стоимость популярных моделей возрастет в ближайшем будущем как минимум на 10%, — отмечает он. В частности, уже в настоящее время Haval и Geely занимаются индексированием, так что скоро станут известны конкретные данные».