Почти 24,6% опрошенных россиян планируют в эту «черную пятницу» потратить больше, чем годом ранее.
В то же время 75,4% респондентов или намерены оставить свои траты на уровне прошлого года, или уменьшить их, либо еще не пришли к окончательному решению. Эти данные получены в ходе опроса онлайн-платформы альтернативного кредитования Moneyman. Полная информация опубликована в «Газете.Ru».
Когда участников опроса спросили о сумме, которую они намерены потратить в «черную пятницу», 50,5% ответили, что их лимит составит 20 тыс. рублей. 16,2% респондентов планируют расходы в диапазоне от 20 до 40 тыс. рублей. 12,4% готовы потратить более 40 тыс. рублей. Остальные 20,9% пока не определились с планируемыми тратами.
В число пяти самых популярных категорий товаров, которые желают приобрести россияне в ходе предстоящей распродажи (вопрос с возможностью множественного выбора), попали: электроника и бытовая техника (37,8% респондентов), одежда, обувь и аксессуары (36,4%), товары для дома (31,5%), а также услуги в сфере развлечений и культурных мероприятий (рестораны, билеты на концерты, театры, кино, подписки на различные сервисы) — 27,6%. Кроме того, 25,1% опрошенных планируют приобрести товары для красоты, здоровья и фитнеса.
Почти пятая часть — 18,3% — из опрошенных россиян намерена взять кредит для покупок в «черную пятницу». В то же время 58,6% респондентов не собираются обращаться за кредитами и предпочитают использовать свои средства. Остальные 23,1% затруднились с выбором ответа.
«Сложившаяся в последние годы сберегательная привычка побуждает людей использовать собственные финансовые ресурсы, следовательно, большинство не намеревается брать кредиты для покупок. Они заранее планируют накопления к крупным распродажам или существенно уменьшают расходы, приобретая только действительно нужные вещи. В то же время ожидания инфляции в обществе частично подталкивают к увеличению потребления и отказу от накоплений. Некоторые россияне склоняются к тому, чтобы совершать покупки прямо сейчас», — сообщил генеральный директор Moneyman Александр Пустовит.
Исследование проводилось с 1 по 11 ноября 2024 года. В нем участвовали 3 тысячи россиян, которые планируют принимать участие в предстоящей распродаже, в возрасте от 18 лет и старше, проживающих в различных регионах страны.