11 октября ‘24, Пятница

Communications Biology: белок CLEC14A мешает образованию костной ткани

Обнаружена молекула, которая препятствует функционированию клеток, отвечающих за рост костной ткани.

Блокировка этой молекулы может стать основой для разработки медикаментов против остеопороза. Результаты данного исследования опубликованы в журнале Communications Biology.

Создание новой костной ткани контролируется клетками-остеобластами. В их переносе к костям ключевую роль играет эндотелий — один из слоев стенки сосудов. В этом исследовании ученые обнаружили, что белковая молекула CLEC14A на поверхности эндотелиальных клеток может затруднять созревание остеобластов.

Эксперименты с трансгенными мышами продемонстрировали, что у животных, лишенных белка CLEC14A, наблюдалась повышенная минеральная плотность костей. Кроме того, их остеобласты созревали в два раза быстрее.

Исследователи предполагают, что блокирование функции CLEC14A может оказаться полезным для людей, страдающих от нарушений в образовании костной ткани, таких как остеопороз или артрит. Эти болезни приводят к болевым ощущениям, усталости, снижению работоспособности и чувству одиночества из-за инвалидизации. Хотя результаты выглядят многообещающими, для окончательных выводов потребуется провести еще несколько лет исследований.