С 2025 года объемы импорта легковых автомобилей в Россию начнут уменьшаться, сообщает РБК, ссылаясь на материалы к проекту федерального бюджета на 2025-2027 годы.
По прогнозам, в следующем году на российский рынок будет завезено 1,085 миллиона иномарок. В 2026 году этот показатель уменьшится до 916 тысяч единиц, а в 2027 году — до 776 тысяч.
Для сравнения, в 2023 году импорт легковых автомобилей в РФ составил 1,09 миллиона. При этом за восемь месяцев текущего года объем поставок увеличился в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
Главная причина снижения поставок — увеличение утилизационного сбора. С 1 октября ставки возросли на 70–85%.
Так, средняя величина утильсбора на ввозимые легковушки в 2025 году составит 602 тысячи рублей за один автомобиль, в 2026 году — 716 тысяч рублей, а в 2027 году — 798 тысяч рублей.
Среди прочих факторов, способствующих уменьшению импорта в ближайшей перспективе, эксперты также указывают на локализацию китайских торговых марок и удовлетворение накопленного спроса на автомобили у граждан России.
Ранее россияне получили предупреждение о повышении цен на техосмотр автомобилей.