Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

19:48
Москва
21 ноября ‘24, Четверг

В России предложили меры по борьбе с нелегальным наймом самозанятых

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В России были предложены меры по противодействию незаконному найму постоянных работников под маской самозанятых.

Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на разработанный Минэкономразвития законопроект «О платформенной экономике».

В министерстве предложили операторам платформ, через которые самозанятые находят заказы, ограничить возможность систематического и длительного предоставления услуг одному заказчику, а также запретить принимать заказы от клиентов, с которыми самозанятые ранее имели трудовые отношения.

Авторы законопроекта предполагают, что будут установлены правила касаемо того, сколько времени и сколько заказов самозанятый может выполнить для одного заказчика, исходя из специфики отрасли.

Для осуществления контроля за наймом самозанятых, операторы платформ имеют возможность интегрироваться с системой Федеральной налоговой службы (ФНС). В результате сотрудники этого ведомства смогут проверить, имелись ли раньше трудовые отношения между самозанятым и заказчиком. Кроме того, предлагается отслеживать наличие в заказе графика работы и соблюдения правил внутреннего трудового распорядка.

В Министерстве экономического развития планируют устранить ситуацию, при которой маркетплейсы заставляют работников оформлять статус самозанятых, чтобы избежать уплаты социальных взносов, сообщил ведущий аналитик в области «Логистика» Data Insight Сергей Семко. Организации все чаще прибегают к модели самозанятия для снижения налоговых обязательств и расходов на сотрудников, отметила партнер Агентства трансформации и развития экономики Виктория Павлюшина.

В начале августа Министерство промышленности и торговли предложило приравнять маркетплейсы к розничным сетям и запретить им привлечение самозанятых. Как считает представитель министерства, такое регулирование поможет наладить взаимодействие торговых платформ с контрагентами и сделает их деятельность более прозрачной.

Медленные и быстрые углеводы: в чем между ними разница и сколько их содержится в продуктах
Реклама