В результате первого полугодия в России увеличились продажи презервативов и противозачаточных таблеток как в денежном, так и в количественном отношении.
Потраченная на данные средства сумма достигла максимума за последние пять лет. Об этом сообщает издание «Ведомости», ссылаясь на отчет аналитической компании DSM Group.
Доходы аптечных сетей выросли до 19,3 миллиарда рублей. В аналогичный период прошлого года показатель был 16,7 миллиарда, а в 2022 году – 17,2 миллиарда рублей. В предыдущие три года продажи держались в пределах 12,1-13,5 миллиарда рублей.
Сеть «36,6» отметила, что объем продаж презервативов увеличился на 8 процентов, а противозачаточных таблеток — на 10 процентов. Маркетплейс «Здравсити» зафиксировал рост продаж противозачаточных таблеток на 22 процента. В Wildberries продажи контрацептивов выросли на 25 процентов в годовом исчислении.
По мнению генерального директора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, на такую динамику влияет повышенная осведомленность молодежи в вопросах сексуального воспитания. Кроме того, открытие пунктов выдачи маркетплейсов в небольших городах сделало контрацептивы более доступными.
Директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов также отметил, что экономическая ситуация в стране способствовала росту продаж контрацептивов, поскольку россияне откладывают рождение детей на более поздний период.