В августе 2024 года аферисты чаще всего использовали три метода для обмана пенсионеров в России.
Почти половина случаев мошенничества с пожилыми гражданами связана с ложными обещаниями перерасчета пенсии, оформления полиса ОМС и фиктивными скидками на услуги ЖКХ. Об этом сообщает РИА Новости, ссылаясь на пресс-службу ВТБ.
В первом сценарии злоумышленники звонят, представляясь сотрудниками Социального фонда России, и гарантируют увеличение пенсии после перерасчета, как уточнили в банке. Для подачи заявления они просят предоставить личные данные, код из СМС или установить приложение для контроля смартфона жертвы. Используя эти сведения, мошенники могут получить доступ к учетной записи на «Госуслугах», оформить кредит на имя пенсионера или получить доступ к онлайн-банку.
Во втором случае мошенники звонят пенсионерам, выдавая себя за представителей страховой компании, настаивая на срочном продлении медицинского полиса. Для этого они предлагают установить «приложение Минздрава» — вредоносную программу, которая предоставляет доступ к телефону. Также злоумышленники могут попросить сообщить СМС-код, используемый для входа на «Госуслуги».
В третьем сценарии аферисты рассказывают пожилым людям о якобы действующей акции, предлагающей скидки на услуги ЖКХ для пенсионеров. Для подтверждения статуса пенсионера они требуют персональные данные и код из СМС. С их помощью мошенники могут похитить средства со счета или оформить кредит на имя жертвы.