Решение властей по запрету на вывоз бензина из России можно рассматривать как вербальный шаг, демонстрирующий решительность государства в обеспечении стабильности внутреннего рынка.
Такое мнение высказал эксперт «ИнфоТЭК», заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов в интервью с ТАСС.
Эксперт отметил, что озвученная мера также позволит гарантировать поставки топлива на внутренний рынок даже при отсутствии прибыли на заправочных станциях. «В текущих условиях практически невозможно продать АИ-95 на розничном рынке с прибылью. Более того, это невозможно даже в ноль,» — пояснил специалист, отметив, что такая ситуация обусловлена тем, что цены на розничном рынке частично регулируются, а оптовые зависят от биржи.
В конце июля поступила информация, что торговля бензином данной марки в России стала убыточной. По данным аналитической компании «Петромаркет», при биржевой цене АИ-95, достигавшей 75 тысяч рублей за тонну (на момент написания материала она составляет 73,6 тысячи рублей), чистая маржа его реализации на заправках уменьшилась до минус 1,2 рубля за литр. В то же время для АИ-92 и дизельного топлива аналогичные показатели составляют 2,2 и 3,1 рубля соответственно.
В среду, 14 августа, российские власти продлили запрет на экспорт бензина до конца 2024 года, который изначально был введен только на август, сентябрь и октябрь. Это решение аргументировано необходимостью поддержания стабильности на топливном рынке в условиях сезонного спроса и плановых ремонтных работ на нефтеперерабатывающих заводах.