Производство парфюмерии в России достигло исторического рекорда — за первое полугодие 2024 года было изготовлено 51,6 миллиона флаконов.
Об этом сообщает РБК, ссылаясь на данные Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), специализирующегося на маркировке и прослеживаемости товаров.
В прошлом году объем производства парфюмерии в России составил 90,4 миллиона флаконов, в 2022 году — 67,7 миллиона, а в 2021 году — 77,9 миллиона. Тем временем объем импорта парфюмерии сократился на 10,6 процента за первые шесть месяцев этого года и составил 26,9 миллиона флаконов.
Наибольший объем производства в России относится к туалетной воде - 20,9 миллионов упаковок, с годовым приростом в 2,5%. В других категориях производство увеличилось более значительно.
Производство одеколона выросло на 30,7% (до 5,1 миллионов флаконов), парфюмерной воды - на 29,4% (до 13,2 миллионов флаконов) и духов - в 2,5 раза (до 12,4 миллионов флаконов).
В течение года цены на парфюмерию в России значительно выросли. Средняя цена парфюмерной воды увеличилась на 14 процентов, достигнув 2,6 тысячи рублей за флакон.
Цена туалетной воды выросла в среднем на 10 процентов, достигнув 1,2 тысячи рублей, а цена духов увеличилась на 12,5 процента, до 1,8 тысячи рублей. Одеколон можно купить почти по прежней цене, средняя стоимость флакона снизилась с 494 до 490 рублей.
К маю 2024 года 60 процентов жителей России отметили ухудшение качества заменяющих бренды товаров на рынке. Половина опрошенных не готова переплачивать за привычные, но дорожающие товары.