Бренды автомобилей, покинувшие Россию, не стремятся к возвращению на российский рынок.
Такую позицию высказал Михаил Попов, руководитель отдела продаж и маркетинга компании «Санрайз Групп». Его мнение приводит портал «Автостат».
По его мнению, при желании они могли бы организовать поставки через другие страны, создавать производства там или придумывать новые схемы. Однако для них главное — избежать попадания под санкции, которые могут привести к потере от 10 до 30 процентов выручки (доля российского рынка составляла от 2 до 5 процентов).
В такой ситуации иностранные автопроизводители предпочитают держаться на расстоянии от России. Поэтому они ограничивают доступ россиян к сервисным услугам, оригинальным запчастям, обновлениям ПО.
Николай Иванов, глава отдела продаж автомобилей в компании «Рольф», заявил о том, что не ожидает возвращения импортных машин в том виде, как прежде. Существует возможность альтернативного варианта, когда компания передает технологии другой компании, которая уже занимается производством. Однако несерийное производство обходится как дороже, так и занимает больше времени.
Отмена санкций не означает автоматического возвращения иностранных автопроизводителей на российский рынок. Об этом заявил директор по развитию компании Verra — Алексей Ветошкин. Он подчеркнул, что после появления китайских брендов, ситуация на рынке РФ сильно изменилась. Поэтому западным компаниям, желающим вернуться на российский рынок, понадобится разработать новую стратегию, учитывая жесткую конкуренцию от китайских производителей.
Ассоциация дилеров автомобилей в России прогнозирует, что автомобильный рынок в стране сократится на 8-10%. Падение продаж ожидается после того, как с 1 июля вступит в силу решение Центрального банка РФ о ограничении выдачи автокредитов и увеличении надбавок к коэффициентам риска.
Согласно другой точке зрения, к 2024 году продажи легковых автомобилей в России возрастут на треть, достигнув 1,4 миллиона единиц. После этого темпы роста начнут снижаться и продолжат падать до 2028 года.