Россияне все чаще приобретают продукты через интернет — онлайн-торговля в 2023 году увеличилась на 43 процента.
Об этом сообщается, ссылаясь на исследование IBC Real Estate, опубликованное РБК.
По данным исследования, общая сумма продаж составила 809 миллиардов рублей, и по прогнозам экспертов, в текущем году этот показатель может увеличиться до 1,2 триллиона рублей (рост на 40 процентов).
Однако, доля онлайн-продаж в общем объеме продуктов питания все еще не очень большая и составляет 3,7 процента. По мнению экспертов, к 2024 году этот показатель может увеличиться до 4,3 процента.
На 19 марта 2024 года стало известно, что российские потребители за один год оформили 607 миллионов заказов продуктов через интернет (что на 48 процентов больше по сравнению с прошлым годом). Эксперты прогнозируют, что к 2024 году этот показатель достигнет отметки в 820 миллионов заказов.
Ранее проведенное исследование Института развития предпринимательства и экономики (ИРПЭ) показало, что подавляющее большинство россиян (73 процента) предпочитают делать покупки продуктов в крупных федеральных торговых сетях. Респонденты указали несколько причин, такие как низкие цены, широкий выбор товаров и близость магазинов ретейлеров к дому. Участники опроса также отметили, что в несетевых магазинах (56 процентов) и на рынках (40 процентов) цены на продукты самые высокие.