В ходе прошедшего 2023 года, продажи электроники под брендами из России и стран СНГ на отечественном рынке достигли объема 106,2 миллиона единиц, при этом их доля в РФ увеличилась до 32 процентов.
Алексей Мельников, управляющий партнер IT-холдинга Fplus, отмечает важность такого существенного увеличения продаж техники отечественного производства. Эту информацию сообщила газета «Ведомости».
Алексей Мельников подчеркнул, что это число включает в себя как собственные торговые марки дистрибуторов и розничных сетей, так и другие бренды из России и стран СНГ. Доля техники с отечественными и снговскими брендами продолжает нарастать, что подтверждается и представителем группы «М.видео-Эльдорадо».
Согласно его данным, в 2024 году продолжается положительная динамика. Так, за январь-июнь, доля такой техники на российском рынке составила около 18 процентов, а количество продаж выросло на 70 процентов по сравнению с таким же периодом в 2023 году.
Аналогичная тенденция наблюдалась и в сфере потребительской электроники (телевизоры, игровые приставки и прочее) в прошлом году. Всего в России было продано 27 миллионов таких товаров к концу 2023 года. Более трети от общего объема продаж - 35 процентов, пришлось на отечественные и СНГ бренды, а 13 процентов - на марки СТМ, анализируют в Fplus.