29 июня ‘24, Суббота

Археологи нашли самое старое вино в одной урне с человеческими останками

Фото: Infox.ru
археолог археология раскопки археологи

Исследователи из Испании обнаружили в индивидуальном кувшине с человеческими останками самое древнее жидкое вино, как сообщает издание The Guardian.

Это вино было найдено в античной гробнице, обнаруженной в 2019 году в испанском городе Кармона, в районе Андалусия. Археологи датируют его возраст порядка 2000 лет.

Ученые определили, что это белое вино, полученное из местных сортов винограда, очень похожее на современный херес, которым известен этот регион. В то же время, на протяжении многих лет жидкость приобрела темно-красный оттенок из-за химических превращений, происходящих в ней.

Семья, которая занималась масштабным ремонтом своего дома в Кармоне, обнаружила гробницу, которая была совершенно незаметной. Ее местоположение под землей, в скале, защитило ее от воздействия времени.

Археологи обнаружили внутри восемь ниш с урнами из известняка, песчаника и стекла с добавлением свинца. В каждой урне находились кремированные останки одного человека, причем на двух из них были выгравированы имена: Hispanae и Senicio.

Самым древним известным жидким вином ранее было вино из немецкого города Шпайер, найденное в римской гробнице. Ученые датировали его 325-м годом нашей эры.

В этой же гробнице ранее были обнаружены древнеримские духи, и состав удалось определить ученым. В старинном флаконе вместе с консервирующими веществами был обнаружен экстракт пачули.