29 июня ‘24, Суббота

Раскрыта польза кетогенной диеты

Поддерживаем правильным питанием свой мозг

Ученые из Института Бака и Чилийского университета установили, что кетогенная диета способствует улучшению здоровья мозга.

Они подробно описали свои результаты в статье, опубликованной в научном журнале Cell Reports Medicine.

Эта диета характеризуется высоким уровнем жиров и низким уровнем углеводов. За время исследования, мыши получали 90 процентов калорий от жиров и только 10 процентов от белков.

В то же время, в контрольной группе, доля калорий от жиров составляла всего 13 процентов. Периодические переключения между диетами позволяли сохранять здоровый вес и избегать переедания.

Исследование, проведенное с применением методов нейрофизиологии и поведенческого анализа, привело к выводу, что кетогенная диета имеет положительное влияние на процессы формирования, сохранения и восстановления памяти.

Эффект от диеты проявляется в значительных изменениях, которые происходят в белковом составе синапсов гиппокампа. Обнаружить эти изменения стало возможным уже через первую неделю соблюдения диеты, и они становились еще более заметными в течение шести недель и даже года.

Эксперименты показали, что кетогенная диета повышает когнитивные функции стареющих мышей, активируя сигнальный путь протеинкиназы А (PKA), отвечающий за синаптическую активность. Главной молекулой, запускающей этот путь, оказалась бета-оксимасляная кислота (BHB), которая является основным кетоновым телом.

В будущем исследователи намерены изучить возможность достижения такого же защитного эффекта при использовании только BHB, а также определить возможность более точного воздействия на сигнальный путь протеинкиназы А путем непосредственного манипулирования им.