По итогам 2023 года общая доля непьющих граждан России старше 16 лет достигла 38,8%, в то время как 20 лет назад она составляла только 23,7%.
Исследование аналитиков Высшей школы экономики (ВШЭ), на которое ссылается РБК, подтверждает рост числа людей, отказывающихся от употребления алкоголя.
Статистика показывает, что наибольшая доля тех, кто не употребляет алкоголь, наблюдается среди россиян в возрасте от 16 до 25 лет. В этой возрастной категории она составляет 55%. Эксперты отмечают, что за последние 20 лет это число увеличилось более чем вдвое - с 25,4%.
Среди всей аудитории других возрастных групп представители трезвого образа жизни оказались в меньшинстве. Например, среди россиян в возрасте от 26 до 40 лет доля трезвенников за последние несколько десятилетий увеличилась с 14,6% до 28,6%, а среди граждан в возрасте от 41 до 60 лет — с 18,3% до 30,7%. В целом, россияне все чаще предпочитают безалкогольное вино, пиво и другие напитки, подводят итог аналитики.
Однако, самым востребованным алкогольным напитком у россиян в первые девять месяцев 2023 года оказалось пиво. В ходе исследования, проведенного аналитиками компании Platforma в трех алкомаркетовых сетях («Ароматный мир», «Бристоль» и «Лион»), выяснилось, что в двух третях этих сетей самым популярным напитком стало именно пиво. Только в одной из этих сетей вино оказалось популярнее пива.