29 июня ‘24, Суббота

Обнаружено столкновение гигантских астероидов

Группа астрофизиков из Университета Джона Хопкинса объявила о своем открытии: столкновение огромных астероидов в системе Бета Живописца было обнаружено с помощью космического телескопа Джеймса Уэбба.

Бета Живописца, находящаяся на расстоянии 63 светоых лет, представляет собой молодую систему, известную своим активным формированием планет. Наблюдения показывают, что здесь все еще идет процесс столкновений гигантских астероидов, способствующих рождению новых миров.

Астрономы сравнили данные, полученные космическим телескопом Джеймса Уэбба, с результатами исследований телескопа Спитцер, проведенными в период с 2004 по 2005 год. Они обнаружили существенные изменения в энергетических характеристиках излучения, исходящего от пыли вокруг Беты Живописца. Уэбб смог определить состав и размер частиц пыли в той же области, которая ранее анализировалась Спитцером.

Особое внимание ученые уделили исследованию теплового излучения, исходящего от кристаллических силикатов - минералов, обычно присутствующих в облаках вокруг молодых звезд. Они не обнаружили тех же частиц пыли, которые были зафиксированы в 2004-2005 годах, что указывает на катастрофическое столкновение астероидов примерно двадцать лет назад. В результате этого столкновения крупные астероиды превратились в мелкую пыль.

Изначально пыль вблизи звезды нагревалась и испускала тепловое излучение, которое было замечено Спитцером. Теперь пыль остыла и перестала излучать тепло таким образом. Новые данные, полученные Уэббом, свидетельствуют о полном исчезновении пыли, что указывает на ее катастрофическое происхождение.