28 июня ‘24, Пятница

JBC: устранение особых полиплоидных опухолевых клеток снижает риск рецидива рака

Специалисты из Онкологического центра MUSC Hollings (США) выяснили, что возникновение рецидивов рака может быть связано с полиплоидными гигантскими многоядерными раковыми клетками.

Данные исследования представлены в Journal of Biological Chemistry (JBC).

Ученые утверждают, что полиплоидные гигантские раковые клетки (PGCC) могут приспосабливаться к методам лечения и сохранять жизнеспособность после терапии. Отличительные черты этих клеток - их размер и наличие множества ядер.

Ядро - это критически важный компонент клетки, нарушение его функций неизбежно вызовет дисфункцию.

Согласно выводам специалистов, большие раковые клетки способны порождать дочерние клетки, формируя своеобразные «колонии». Эти особенности и могут быть потенциальной причиной метастаз рака.

В процессе выполнения лабораторного эксперимента клетки PGCC были подвержены воздействию специального ингибиторного препарата. Ученые выяснили, что полиплоидные гигантские клетки не исчезали, а прекращали формировать более мелкие. Исследователи отметили также, что дочерние клетки PGCC продолжали деление, имитируя возвращение опухоли, которое встречается у некоторых пациентов после прохождения курса терапии.

Эксперты уточнили, что ингибитор для клеток PGCC предупреждает их возвращение в состояние одноядерных раковых клеток, обладающих способностью к делению. Это связано с тем, что лекарство способно блокировать активность белка р21. Обычно этот белок запрещает дублирование поврежденной ДНК, но при раке этот же белок помогает преобразованию обычных раковых клеток в гигантские многоядерные.

Ученые высказывают надежду, что их научные открытия будут основополагающими при разработке новых методик предупреждения рецидивов рака. В настоящее время они планируют продолжить проведение исследований для поиска наиболее эффективных сочетанных терапий.

Российским разработчикам станет проще развивать свои навыки