Публицист Николай Стариков заявил, что Россия, распродав американские облигации, не попала в ловушку США, в которую сейчас может угодить Китай.
За последний год Москва продала почти все гособлигации США, которыми владела. Так, если на январь 2018-го у России было облигаций на $100 млрд, то уже через год их осталось на $15 млрд, а в мае 2019-го и вовсе на $12 млрд.
Стариков пояснил, что отказ России от облигаций госдолга США – это защитная мера, пишет ФАН. Она направлена на то, чтобы Штаты своими непредсказуемыми действиями не смогли нанести удар по российским ЗВР. К числу непредсказуемых действий эксперт отнес многочисленные санкции, которые Вашингтон вводит в адрес Москвы.
Тем временем у Китая весьма вероятны те проблемы, которых, как считает Стариков, избежала Россия. Торговая война между Вашингтоном и Пекином набирает обороты: в сентябре стороны обменялись вводом дополнительных пошлин на импорт. Либо стороны смогут договориться, либо в декабре начнет действовать вторая партия дополнительных сборов.
Уступать никто не хочет, и стороны используют разнообразные рычаги для давления на оппонента. Так, в Китае допустили возможность использовать в качестве такого рычага редкоземельные металлы. Штаты в ответ готовы потребовать от КНР выплатить долги по облигациям, которые Пекин выпустил еще давным-давно.
Так, финансист Макс Кейзер предрек, что Вашингтон просто объявит дефолт по облигациям UST, находящихся в собственности у Пекина. Объем средств по облигациям достигает $1 трлн, что станет серьезным ударом по экономике КНР. При этом эти деньги будут зачтены как китайские старые долги.
Испытывает сомнения по части старых китайских долгов и другой заокеанский финансист Джим Роджерс. Он допускает, что попытка Штатов стребовать у КНР деньги обернется заморозкой китайских активов в США.
Вместе с тем у Китая в собственности достаточно облигаций казначейства США. Вашингтон может сыграть на этом, попытавшись обесценить активы. Китаю это нанесет ощутимый урон, а вот с Россией подобный фокус уже не пройдет.
Стоит отметить, что торговая война в любом случае сказывается на России. В прошлом году правительство взяло курс на политику дедолларизации и заменило доллар юанем в своих валютных резервах. Впрочем, это видимого успеха не принесло, несмотря на все бравые заявления. Напротив, из-за торговой войны юань упал в цене, что обернулось потерями для Центробанка.