Россияне стали чаще приобретать продукты с помощью карт рассрочек.
Как пишет РБК, доля таких покупок в продуктовых за последние полгода составила 14% от общего числа товаров, купленных в рассрочку. Издание ссылается на исследование, проведенное банком «Русский стандарт».
В нем отмечается, что категория «фуд-ретейл» с пятой позиции перекочевала на вторую (в 2018-м доля доходила до 9,3%). Чаще, чем еду, в рассрочку в России берут только бытовую технику и электронику (28,3%). При этом еда в рассрочку в своей массе покупается в крупных торговых сетях
Сотрудник РАНХиГС Дмитрий Логинов поясняет, из-за чего люди перешли на карты рассрочки. Вариант А – из-за нехватки средств на еду; вариант Б – из-за банальной выгоды (беспроцентный период, повышенный кэшбэк и скидки).
Гендиректор Frank Research Group Юрий Грибанов считает, что держатели карт просто изучают функционал там, где чаще делают покупки, а именно в продуктовых.
«Трансформация экономики»
Экономист Никита Кричевский не согласился с мыслями про «тестирование функционала».
В своем Telegram-канале «Антискрепа» он отметил, что подобные заявления – «шняга чистой воды».
Он уточнил, что в этом году в топ-5 основных кредитных трат появились туристические услуги и авиабилеты. Экономист предложил свое видение проблемы.
По его словам, многие представители среднего класса (в возрасте 40-50 лет), еще недавно жившие в основном за счет посредничества, коррупции или обналичивания денег, пока не изменили свою стратегию поведения.
Они в свое время получили солидные кредитные лимиты, а сейчас, лишившись былого дохода, мощно живут в долг. Однако рассрочку когда-то придется гасить, поэтому Кричевский предположил, что вскоре будет всплеск предложений о продаже имущества. Как замечает экономист, начнется все с безделушек, картин, золота, бриллиянтов, а уже затем придет очередь автомобилей, коттеджей и элитных квартир.
«Это и есть трансформация экономики», – подвел итог Кричевский.