Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

08:39
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

«Удавка на горле Украины»: почему в Киеве не любят Крымский мост

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Замглавы Генштаба Украины Сергей Наев заявил, что Россия стремится «задушить» Киев всеми возможными способами.

В том числе этой цели служит и Крымский мост, открытый в мае 2018 года. В Киеве и на Западе полагают, что возведение моста преследовало цель набросить на Украину «экономическую удавку» и перекрыть ее канал торговых перевозок в Азовском море.

По данным киевских аналитиков, после открытия моста задержки судов, следующих в Мариуполь и Бердянск, выросли со средних 7 часов в июне 2018 года до 5 и более суток в ноябре, пишет Financial Times.

Напряжение в Азовском море сильно выросло как раз в ноябре, когда российские пограничники захватили три украинских судна, намеревавшихся войти в Азовское море. В Москве заявили о военной провокации, а Киев ответил, что обладает правами на свободный проход в Азоавское море по соглашению с Россией.

Наев обращает внимание, что Россия намеренно ужесточает правила игры, создает искусственные препятствия, проводит отнимающие время инспекции и всячески пользуется возможностью перекрыть проход под Крымским мостом.

Ровно о том же самом говорят и украинские аналитики. Они указывают, что дизайн моста не позволяет прохождение высоких кораблей (максимум 35 м высотой). Кроме того, налицо рост числа проверок.

И хотя керченский инцидент сделал свое дело, в апреле корабли, следующие в Мариуполь и Бердянск, сталкивались в среднем с 40-часовыми простоями. Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян уже посетовал, что судовладельцы не горят желание возить грузы в порты на Азовском море, поскольку это связано с потерей времени и денег.

В итоге по оценкам кабмина Украины, грузоперевозки в Мариуполь и Бердянск сократились почти на 70 и 50% с 2014 году, когда Россия присоединила Крым. Общий масштаб потерь достигает, как считают в Киеве, $400 млн.

Один из военно-морских командиров НАТО Эрве Блежан полагает, что порты ждет печальное будущее. Что-то изменится, если Москва ослабит хватку, допускает он.

Наев считает, что НАТО по силам помочь Киеву. Для этого Штаты и их европейские союзники должны оказать более серьезное давление на Москву. В отсутствие адекватного ответа Москва действует решительно, если же ей дают отпор, Москва берет паузу, описал ситуацию генерал-лейтенант.

Украина не подтвердила свои обвинения

Прокремлевский политолог Дмитрий Родионов отвергает обвинения Запада. По его словам, в США запоздало вспомнили о проблемах украинских портов.

Своим мнением он поделился с «Экономикой сегодня». По его словам, Киев заявлял о проблемах из-за моста еще в ноябре 2018 года, но с тех пор, как считает эксперт, ни один свой довод об убытках не доказал.

По его словам, проверки, которые Россия устраивает украинским судам стандартные. Они занимают времени не больше, чем в любом другом проливе мира, уверен Родионов.

Западу следует помнить, что России есть, чем себя защитить – Володин
Реклама