Госсекретарь США Майк Помпео поведал, в каких трех сферах возможно сотрудничество Вашингтона и Москвы.
Более того, это сотрудничество есть, несмотря на санкции.
Эти три сферы – КНДР, Афганистан и борьба с мировым терроризмом. Своим мнением Помпео поделился в интервью радиостанции Fox News.
При этом сотрудничество по Афганистану интересно Штатам также с точки зрения ослабления террористической угрозы, исходящей из региона. В связи с этим не очень понятно, почему госсекретарь выделил именно эту страну.
Что до международного терроризма, то тут Помпео сослался на свой опыт работы во главе ЦРУ (с января 2017 года по апрель 2018-го). По его словам, в тот период Москва и Вашингтон активно обменивались информацией о террористических угрозах. Это дало возможность спасти жизни американцев и россиян, уточнил Помпео.
Касательно КНДР госсекретарь США заметил, что в интересах Москвы, «чтобы в регионе не было бесхозных ядерных материалов». Он обратил внимание на то, что Северная Корея непосредственно граничит с Россией, так что в интересах Москвы помочь Пхеньяну стать экономически самостоятельным после денуклеаризации.
Тут важно отметить, что встречи президента США Дональда Трампа с северокорейским лидером Ким Чен Ыном особого прорыва не принесли. В то же время встреча Ына с президентом России Владимиром Путиным прошла в более теплой обстановке. Не стоит исключать, что в Штатах надеются, что проблему денуаклеаризации Корейского полуострова за них решит Москва.
Оценивая переговоры с Путиным, Помпео назвал встречу в Сочи вполне успешной, пишет ФАН. Переговоры состоялись 14 мая. Госсекретарь также подчеркнул, что у Трампа есть желание «исправить отношения» с Москвой.
Кстати, на пресс-конференции после встречи Помпео заявил, что стороны достигли ряда договоренностей по Сирии. Мол, Москва и Вашингтон будут совместно работать над «буксующим политическим процессом».
Можно договориться работать по Сирии, но саму Сирию Помпео в список точек сотрудничества не включил. Вероятно, потому что в Вашингтоне до сих пор лелеют надежду на Сирию без Башара Асада.