Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

13:38
Москва
21 ноября ‘24, Четверг

Что ритейлу хорошо, для производства – смерть: кому выгодны длинные новогодние каникулы

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Простой производств в длинные новогодние каникулы обошелся экономике РФ в 1,25% от прогнозируемого ВВП.

Если перевести это на язык более простых цифр, то экономика недополучила около 1,32 трлн рублей, пишут «Известия» со ссылкой на экспертов из РЭУ имени Плеханова. Всего из-за девятидневного новогоднего отдыха экономика не получила около 2,5% выпуска промпродукции.

Основные потери пришлись на обрабатывающее производство и строительную сферу. Потери могли бы быть и больше, но их компенсировал прибыток в сферах ритейла и услуг, уточнил доцент РЭУ Никита Моисеев.

Казалось бы решение на поверхности – длинные новогодние каникулы взять и отменить, тут-то и заживем (кстати, в недрах ЛДПР в свое время уже зарождался такой законопроект, но Дума отказала). Однако Моисеев уверен, что такие шаги не нужны.

По его мнению, каникулы напротив необходимы. Они снимают накопившуюся за год усталость, а «проседание» экономики будет ликвидировано за счет ускоренной работы предприятий сразу после праздников, считает эксперт.

Моисеев отметил, что в январе 2018-го аналогичных исследований не проводилось, но, по его мнению, тогда потери составили сопоставимую величину – 1,2% ВВП (1,2 трлн рублей исходя из оценок МЭР).

Кто наживается на каникулах

Если для промышленности каникулы – условное зло, то вот сфере продаж и услуг сетовать особо не на что.

Так, средний чек в январские каникулыв продуктовых магазинах вырос на 7%, в супермаркетах – на 4%, а в гипермаркетах – на 1,5%. Аналогичная ситуация с барами, кафе и ресторанами (рост до 5% среднего чека).

В гостиничном секторе также рост продаж: средний чек за проживание в отелях вырос на 13% (по сравнению с январем 2018-го).

Как сообщает Ростуризм, на новогодние праздники в РФ приехало на 3% больше зарубежных гостей, чем год назад. А вот сами россияне предпочли остаться дома. Кстати, это в том числе повлияло на рост чека в магазинах, считает президент Национальной торговой ассоциации Вадим Зуйков.

Другой причиной роста чека стало то, что после Нового года подросли цены, полагает он и добавляет, что товары со скидками россияне разобрали еще в декабре.

Роскачество: 80% меда в России оказались фальсификатом
Реклама