Хакер из группировки «Шалтай-Болтай» Константин Тепляков признался, что он и его коллеги сотрудничали с ФСБ.
Интервью РБК он дал вскоре после выхода по УДО из колонии под Петербургом. В нем он и заявил, что у хакеров был куратор из спецслужб.
По словам Теплякова, связь с эфэсбэшниками держал глава хакеров Владимир Аникеев, который частенько ездил в Москву или Петербург. С кем именно общался их лидер, хакеры не знали, однако получали через него устные рекомендации – какие темы трогать не надо, а какие наоборот неплохо бы запустить.
Тепляков отметил, что особенно участились поездки с августа 2015 года, однако и до этого у него складывалось ощущение, что кто-то курирует работу группы. По его предположения, работали с Аникеевым сотрудники ЦИБ ФСБ*.
Дело в отношении «Шалтая-Болтая» Тепляков объясняет неразберихой в недрах ФСБ. По его словам, одни отделы закрывали на хакеров глаза, а вот другие «по нам работали».
Сам Аникеев связи с ФСБ отрицает. В Петербург он якобы ездил по личным делам. Что до Теплякова, то тут Аникеев высказался в том духе, что его коллега был в группировке на подхвате и о группе знал не сильно больше простого обывателя.
Тепляков с такой характеристикой не согласен. Он заявил, что наряду с Александром Филиновым был одним из немногих, кто обладал знаниями в сфере IT. По его словам, он создавал ПО и отвечал за анализ массивов данных.
Отдельно Тепляков прокомментировал заявления, что обнародованная группой переписка чиновников была частично сфальсифицирована. Он уточнил, что хакерам было не до этого. Максимум, наводился лоск – убирались контакты и нецензурная брань.
По делу «Шалтая-Болтая» сроки получили три человека: Аникеев, Тепляков и Филинов. Первый получил два года колонии, но выше на свободу в прошлом августе. Хакеры-программисты получили по три года. Еще несколько членов группировки до сих пор скрываются за рубежом.
*Речь идет о Сергее Михайлове и Дмитрии Докучаеве. Вместе с ними по делу проходят бизнесмен Григорий Фомченков и экс-сотрудник «Лаборатории Касперского» Руслан Стоянов.