В Альфа-банке хотят заменить живых сотрудников роботами. Естественно – в целях экономии.
Как рассказал сотрудник банка «Ведомостям», уже роботизированы семь операционных процессов. При этом выгода налицо: сэкономлено около 20 млн рублей.
К концу года предполагается довести число роботизированных процессов до 30. При этом до роботизации «Альфа» планировала увеличить операционный штат на 3,3%, однако теперь это не потребуется, верят в банке.
Как рассказали изданию в консалтинговой компании, внедряющей в банке роботизацию, операторов многих внутренних бизнес-процессов можно уже сейчас заменить программными роботами. Никаких изменений и доработок IT-систем не потребуется, отметили там. Плюс ко всему исключен человеческий фактор: робот в отличие от человека не устает, а значит и риск ошибки снижается.
От автокредита до иска против должников
На Западе подобные эксперименты также проводятся. Так, в первой половине 2107 года Bank of America открыл в США три автоматизированных отделения. Сотрудников там нет, площадь отделения невелика. В распоряжении клиентов банкоматы, а в случае вопросов можно проконсультироваться по видеосвязи с работниками из другого отделения. В этих отделениях можно оформить ипотеку или автокредит.
Окучивает тему роботизации и другой американский банк – Goldman Sachs. Правда, в несколько ином направлении. Живых трейдеров (которых раньше насчитывалось 600) заменили программы. Теперь живых трейдеров в банке всего двое.
В России роботизация также интересна Сбербанку. Уже год как робот-юрист пишет иски к должникам. В банке намерены доверить ему составление практически всех исков против физлиц, рассказывал зампред правления Вадим Кулик. Глава Сбербанка Герман Греф – большой фанат digital-сферы, он уже предупредил, что к 2022 году работу в банке потеряют многие (счет пойдет на десятки тысяч), так как 80% решений будут принимать роботы.