Член Совета Федерации Франц Клинцевич рассказал, зачем американский эсминец Carney, оснащенный ракетами Tomahawk и Harpoon, заходил в Черное море.
Первый зампред комитета СФ по обороне охарактеризовал заход как провокацию. По его словам, она нужна, чтобы позволить властям Украины громко заявлять о поддержке со стороны Штатов.
Украинских политиков Клинцевич при этом обвинил в том, что они за счет этого начнут «полировать тазобедренный сустав» Штатам и заявлять о поддержке. При этом никакой поддержки от Вашингтона Киеву нет, если не считать финансов, пояснил сенатор. «В данном случае это такой дешевый трюк...» – заявил сенатор в эфире НСН.
Военный аналитик Виктор Литовкин заявил в эфире радио Sputnik, что вход американского корабля создает дополнительное напряжение в регионе. Вместе с тем он выразил уверенность, что Черноморский флот и другие крымские войска пристально следят за передвижением посторонних кораблей.
Эсминец Carney вошел в Черное море 12 августа, пишет iReactor. Как пояснили в ВМС США, это было сделано в рамках операции по улучшению взаимодействия с региональными союзниками.
Это не первый раз, когда Carney заходит в Черное море. Ранее он посещал его в феврале вместе с эсминцом Ross. Кроме того, в начале июля эсминец Porter и флагманский корабль Mount Whitney также зашли в Черное море.
В самом заходе в Черное море никаких нарушений нет. Согласно конвенции Монтре от далекого 1936 года, военные корабли любых стран в мирное время могут заходить в акваторию. Для кораблей нечерноморских стран действует ограничение в три недели пребывания в акватории.
Военный эксперт Алексей Леонков отметил, что американцы в свое время обходили ограничения. По его словам, корабли задерживались на более долгий срок в портах в Болгарии, Румынии или Турции, объясняя это поломками. При этом, как подчеркнул Леонков, такие задержки чудесным образом совпадали с событиями в Грузии и на Украине.
Еще один эксперт Александр Жилин в интервью радио «Звезда» высказал опасения по поводу случившегося. Он, сославшись на военную доктрину Штатов, заявил, что армия США «носит откровенно интервенционистский характер».