Кандидат в мэры Москвы Михаил Балакин активизировался в преддверии выборов. Он решил сделать ставку на малый бизнес.
В Telegram-канале «ОПЕР Слил» появилось фото его обращения к тем, кто пострадал в 2106 году от «Ночи длинных ковшей»*.
В обращении Балакин заявляет, что готов стать для бизнеса омбудсменом, отстаивающим права предпринимателей. Решение о сносе «самостроя» он прямо назвал «абсолютно вредным».
По его словам, «москвичи лишились удобных и знакомых мест для покупок и получения услуг: сделать ключи, починить обувь, купить воды можно было по пути на работу или с работы».
При этом, как отметил Балакин, само решение о сносе было сомнительным с правовой точки зрения. «Предлагаю встретиться с вами для обсуждения дальнейших совместных действий. Контакты моих помощников прилагаются», – резюмировал кандидат в мэры.
Балакин известнее как бывший владелец строительной компании «СУ-155». В 2016 году она прекратила свое существование в виду банкротства. Объекты, которые «СУ-155» должна была сдать дольщикам, сейчас достраиваются за счет бюджета.
В связи с последним советник главы Росгвардии Александр Хинштейн очень возмутился, узнав, что Балакин планирует баллотироваться на пост мэра Москвы. В своем микроблоге он написал, что у соперника Сергея Собянина стоит отобрать все, что осталось в пользу бюджета, а самого его отправить за решетку.
Скандального кандидата хотели вообще не пустить на выборы. Мосгоризбирком придрался к его подписям, комиссию не устроили 3 из 112 (а для прохождения муниципального фильтра нужно было 110).
Однако Балакин пошел в Мосгорсуд, и тот встал на его сторону. В ЦИК РФ также заступились за кандидата. Зам Эллы Памфиловой Николай Булаев даже вознамерился разъяснить МГИК, что будет, если они проигнорируют решение суда. В итоге МГИК оспаривать решение не стала и Балакина зарегистрировала.
*Ночь длинных ковшей – ироничное название сноса московского самостроя в ночь на 9 февраля 2016 года (по аналогии с Ночью длинных ножей – массовым убийством членов СА в Германии в 1933 году).