Верховный суд России встал на сторону вкладчика, снявшего средства со счета незадолго до отзыва лицензии у банка.
Все началось 11 февраля 2016 года, когда Рашит Сайфутдинов получил в кассе банка «Универсальные финансы» свои деньги – $40 тыс., €25 тыс. и 2,55 млн рублей.
Четыре дня спустя Банк России отозвал у «Унифина» лицензию, а конкурсным управляющим назначил Агентство по страхованию вкладов.
После возбуждения дела о банкротстве АСВ оспорило в суде выдачу средств вкладчику, посчитав, что он получил предпочтительное удовлетворение своих требований перед другими кредиторами.
На это Сайфутдинов отвечал, что выводы судов о предпочтении сделаны при неправильном применении закона о банкротстве.
По его словам, подготовка средств к выдаче была заказана еще 26 января, а 11 февраля произошла лишь их фактическая выдача.
При этом в суде выяснилось, что АСВ оспаривает только выдачу средств из кассы, но не проведение операции по счету.
Сайфутдинов также указал, что его требования основаны на договоре банковского вклада, поэтому относятся к требованиям кредиторов первой очереди.
Кроме того, по его словам, в ходе разбирательства не было доказано, что он был осведомлен о финансовых проблемах «Унифина».
Представители АСВ в суде заявили, что в предбанкротный период спорной можно считать операцию по досрочному закрытию вклада и снятию более 1 млн рублей.
В итоге Верховный суд отменил предыдущие решения судов и вернул дело на новое рассмотрение.