Вице-спикер российской Думы Ирина Яровая предложила научить школьных преподавателей и родителей выявлять игровую и интернет- зависимость у детей.
Кроме того, она полагает, что в программу ОБЖ необходимо включить курс о влиянии информационных технологий на здоровье, а в программу информатики – раздел о киберугрозах. Для этого надо внести изменения в федеральные образовательные стандарты.
Данные инициативы Яровая считает нужным включить в план мероприятий в рамках Десятилетия детства. «План мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, должен быть структурным документом, который станет реальной картой совместных действий парламента страны и правительства в решении задачи национальной важности, которую поставил президент», – цитирует парламентария РИА «Новости», ссылаясь на ее пресс-службу.
Пакет Яровой
Известность Яровая получила во многом благодаря пакету законов, разработанных ей вместе с сенатором Виктором Озеровым. В него вошли два антитеррористических закона.
Первый законопроект обязывает операторов связи хранить звонки и сообщения абонентов за период, определяемый правительством (но не более, чем за полгода), а информацию о фактах приема, передачи, доставки и обработки сообщений и звонков – три года. Кроме того, он устанавливает запрет на использование несертифицированных средств кодирования (шифрования).
Второй законопроект дополнил УК РФ тремя новыми составами преступления – несообщением о преступлении террористического характера, содействием экстремистской деятельности и совершением акта международного терроризма.
Историческая память
Другой не менее известный законопроект Яровой касался исторической памяти – по нему устанавливается ответственность за отрицание или одобрение преступлений национал-социализма, нацистских преступников, признание неправомерными действий антигитлеровской коалиции.
Другой законопроект от спикера Госдумы предполагал уголовную ответственность за «реабилитацию нацизма» и «распространение ложных сведений о деятельности армий антигитлеровской коалиции в период Второй мировой войны вместе с обвинением в совершении преступлений». Однако его раскритиковали ОБСЕ и Совет Федерации и принят он не был.