Президент России Владимир Путин заявил о необходимости разработать стратегию государственной политики в сфере защиты прав потребителей.
«Накоплен большой опыт как властными, в том числе и судебными органами, так и общественными организациями. Однако задачи защиты прав потребителей невозможно решать раз и навсегда каким-то одним способом. Они тесно связаны с развитием экономики, с появлением новых товаров, новых услуг», – сказал Путин во время заседания президиума госсовета о национальной системе защиты прав потребителей.
В этой связи, подчеркнул президент, необходимо «уметь прогнозировать будущие риски и своевременно на них реагировать». «Пришла пора разработать стратегию государственной политики в этой сфере. Сегодня предлагаю обозначить основные ее направления», – цитирует его РИА «Новости».
«Нет» региональному протекционизму
Путин подчеркнул, что программа защиты прав потребителей должна быть разработана с учетом особенностей и проблем в каждом субъекте России, но не должна содержать в себе регионального протекционизма под маркой поддержки своих производителей и потребителей.
«Следует активизировать принятие соответствующих региональных программ, в каждом субъекте федерации есть свои особенности и проблемы в этой сфере, но, хотел бы подчеркнуть, здесь не может и речи о региональном протекционизме под маркой поддержки своих производителей и потребителей», – сказал президент.
«Более того, граждане лучше защищены там, где экономика открыта и конкурентна, где производители и продавцы стремятся привлечь людей выгодными соотношениями цен и качества», – добавил глава государства.
Нужна просветительская работа
Путин также призвал провести широкую просветительскую работу среди населения в сфере защиты прав потребителей, поскольку сегодня на людей «обрушивается лавина рекламы, далеко не всегда достоверная».
По его словам, в таких условиях, на первый план выходит информированность граждан, их правовое образование, воспитание культуре потребления финансов. Как отметил Путин, все большее число потребителей приобретают товары и услуги через интернет, где нередко отсутствует полная информация о продавцах, исполнителях, компаниях, осуществляющих сбор заказов и их доставку, что учащает случаи предоставления сомнительных услуг и не всегда качественных товаров.
«В этой сфере также требуется широкая просветительская работа. Сегодня это ключевая задача, и для ее реализации нужны конкретные действенные механизмы и инструменты», – сказал он.
«Люди ежедневно покупают продукты, товары, пользуются разными услугами и рассчитывают на их высокое качество, на честность, порядочность производителей и продавцов, на то, что у государства должны быть действенные механизмы защиты от всяких мошеннических схем и подделок», – подытожил президент.