«Макларен» и его руководитель Мартин Уитмарш временно отстранили от занимаемой должности спортивного директора команды Дэвида Райана. Его ложь повлекла за собой дисквалификацию Льюиса Хэмилтона и потерю четвертого места в гонке Гран-при Австралии.
«Макларен» отстранил спортивного директора Дэвида Райана после того, как он и Льюис Хэмилтон во время Гран-при Австралии ввели в заблуждение стюардов Международной автомобильной федерации (FIA), сообщает Reuters.
«Его роль в событиях прошлого воскресенья, особенно его отношения со стюардами FIA, вызвала серьезные последствия для команды. Мы приносим за это извинения, -- заявил руководитель команды Мартин Уитмарш. -- Поэтому утром я временно отстранил его, и он принял это решение».
«Это было очень трудное решение для меня, поскольку я знаю Дэвида 20 лет», -- приводит слова Уитмарша Associated Press. По его словам, будущее Райана в команде решится после Гран-при Малайзии, который завершится в воскресенье.
Инцидент
Во время последних кругов гонки Гран-при Австралии на трассе присутствовала машина безопасности. Столкнувшиеся Себастьян Феттель из «Ред Булл» и Роберт Кубица из «БМВ-Заубер» засыпали трассу обломками болидов, и оба сошли с дистанции. Чтобы обеспечить безопасность остальных пилотов, на трассе появился пейс-кар. В это время запрещены обгоны, а также ограничена скорость пилотов, догнавших машину безопасности.
Пилот "Тойоты" Ярно Трулли шел третьим, когда вылетел с трассы и оказался четвертым, пропустив вперед Хэмилтона. Болиды выстроились за машиной безопасности, но при этом Трулли обогнал Хэмилтона. Стюардам показалось, что Трулли догнал Хэмилтона и атаковал. После финиша они поинтересовались у самого гонщика, а также у Райана, был ли приказ пропустить Трулли -- ответ оказался категорически отрицательный. В результате стюарды наложили на пилота «Тойоты» 25-секундный штраф, который автоматически переместил Трулли с 3-го на 12-е место. После инцидента «Тойота» сразу заявила, что собирается подать протест, но в итоге отказалась от намерения, так как регламент не предусматривает апелляции по поводу подобных решений стюардов.
Стюарды меняют мнение
Однако стюарды узнали заявления пилотов в прессе и сочли, что их первое решение принималось без учета всех обстоятельств. 2 апреля они собрались в Малайзии, где прослушали и расшифровали переговоры между "Маклареном" и Хэмилтоном, и решили, что представители "Макларена" намеренно вводили их в заблуждение. В итоге результат Хэмилтона вычеркнут из финишного протокола. На третье место в гонке вернулся Трулли, с которого сняли наложенный ранее 25-секундный штраф.
FIA опубликовала пресс-релиз, в котором заявила, что стюарды Гран-при Австралии заранее не имели записи переговоров между гонщиком и командой, а также не были знакомы с комментариями пилотов после гонки. Но, ознакомившись с новой информацией, стюарды изменили первоначальное решение. «Радиопереговоры между гонщиком и командой содержат два недвусмысленных указания пропустить «Тойоту», -- отмечается в пресс-релизе.
В подтверждение своих слов FIA опубликовала расшифровку переговоров, а также их аудиозапись. «Льюис, позволь «Тойоте» проехать. Позволь «Тойоте» проехать сейчас», -- требовали от Хэмилтона из боксов.
Комментарии сторон
Трулли, который чуть не пострадал незаслуженно, заявил, что он счастлив тем, что справедливость восторжествовала.
"Теперь я счастлив. Просто потому, что хотел справедливости и добился ее. Я должен поблагодарить FIA, потому что не очень часто они что-то пересматривают", -- приводит слова гонщика autosport.com.
В "Макларене", естественно, радости из-за решения стюардов не испытали. Уитмарш заявил, что желания намеренно ввести стюардов в заблуждение у команды не было. По его словам, команда сделала ошибку, не обеспечив стюардов записью радиообмена. Но в «Макларене» полагали, что записи будут изучены в любом случае.
Тем не менее «Макларен» сразу заявил, что подавать протест не будет.