Очередная протестная акции в Париже завершилась массовыми беспорядками, столкновением с полицией и попыткой поджечь здание банка Франции.
Поводом для очередной протестной акции французов стал законопроект «О глобальной безопасности». Точнее статья 24 указанного документа. Законопроект сейчас находится на рассмотрении Национального собрания Франции и принят во втором чтении. То есть фактически документ уже входит в национальный правовой оборот.
Упомянутая же 24 статья вводит штрафы за распространения изображения лица или другого элемента идентификации полицейских и жандармов, если будет доказано, что распространяющие хотели таким образом причинить им вред. Тем, кто будет распространять такие фотографии грозит год тюремного заключения и штраф в 45 тысяч евро.
Считается, что такая статья и очень большой размер штрафа может ударить по свободе слова. Ведь фотографам и телекорреспондентам нельзя уже будеть свободно снимать полицию и жандармерию на улицах французских городов. Это может быть, как угроза для них. Хотя французские власти и уверяют, что СМИ не будут ограничены в свободе фиксировать действия полиции.
Тем не менее, в субботу 28 ноября в Париже началась большая акция протеста против вышеупомянутой статьи законопроекта. Мирным, как сообщают очевидцы, шествия было всего часа полтора. После этого к протестующим присоединилаь многочисленная группа людей в желтом, которые начали активно сопротивляться полиции. Сначала полицейских оскорбляли словесно. Потом в их сторону полетели Коктейли Молотова и фейерверки. Протестующие начали бить стекла машин. Ровно по такому же сценарию проходили все акции желтых жилетов. Когда к изначально мирной толпе присоединялись анархисты и начиналось жесткое противостояние.
Протестующие подожгли несколько мусорных баков, выкорчевывали брусчатку и бросали ее в полицейских, подожгли здание ресторана и т.п. Апофеозом субботнего марша протеста можно считать попытку поджога здания Банка Франции. Своего максимума протест достиг на площади Бастилии, где агрессивно настроенные протестующие поджигали урны, машины, ломали камеры наблюдения. Полиция, в свою очередь, применяла слезоточивый газ.