Чем ближе День Победы, тем больше традиционно в российские магазины завозится праздничной атрибутики, которая вызывает очень много вопросов о том, как она вообще могла попасть на полки. Тем не менее, можно с уверенностью сказать, что и в следующем году ситуация повторится.
Хитом этого года стала, без сомнения, георгиевская ленточка со свастикой. То есть китайский производитель этой ленточки или та, компания, которая ее заказала, хотели изобразить нечто другое, но получилось именно так. К самой ленточке претензий нет. К ней прикреплен большой белый значок, на котором изображена большая яркая пятиконечная звезда. А вот дальше у сувенира начинаются большие проблемы – художник решил, что будет крайне эффектно, если одним своим лучом это звезда проткнет расположенную под ней черную свастику. Однако это графическое решение не читается и в результате хорошо видно, что на значке есть звезда и под ней свастика. Это если вам повезет еще правильно расположить значок. Если его перевернуть, то свастика окажется наверху этой композиции.
Такие георгиевские ленты в Нижнем Новгороде обнаружил Александр Дейч, о чем он и написал в своем Facebook. «Я посыл -то понял. Типа звезда раздавила фашистскую погань, но как это смотрится», - прокомментировал он свою находку. Другие пользователи утверждают, что даже такой посыл создателей не очень понятен. Скандал уже разразился громкий, поэтому нет сомнений, что либо сами магазины додумаются ее убрать, либо им в этом помогут контролирующие органы.
Вообще именно георгиевская лента чаще всего становится жертвой экспериментов, на которые пускаются рекламисты и производители различных товаров и продуктов. В том же Нижнем Новгороде в 2015 году в магазинах продавалась водка, с повязанной на горлышко георгиевской ленточкой. Естественно, такая водка вызвала громкий скандал и ленточки в авральном порядке снимали с бутылок. На этом нижегородцы не успокоились. В местном метро была обнаружена реклама похоронного бюро в дизайне которого была использована георгиевская ленточка.
В российских магазинах продавались и шлепанцы в цвет георгиевской ленточки, и сосательные конфеты с оберткой под ленточку и кокошники из георгиевских лент. Такие эксцессы, конечно, не связаны в массе своей с сознательным желанием граждан навредить памяти Победы или глумиться над ней. Каждый из этих случаев следует рассматривать отдельно, но общая причина, думаем, более-менее ясна. С момента возвращения ленточки в общественное пространство России – ее начали раздавать бесплатно с 2005 года – привить культуру обращения с ней так и не удалось. В результате, она вешается на стекла, даже на выхлопные трубы автомобилей, изнашивается до состояния тряпки, но ее владелец считает, что это нормально.
Чем меньше становится на наших улицах ветеранов, тем спокойнее происходят самые дикие способы использования одного из старейших воинских символов России и одного из важнейших символов нашей Победы.