Авиакорпорация Boeing объявила о сокращении производства самолета 737 МАХ. Улучшения которые пыталась внести компания в главный самолет мировой авиации привели к тому, что его полеты прекращены по всему миру.
Запрет на полеты 737 МАХ введены всеми странами мира, включая США, для которых Boeing особая компания. Десятки авиакомпаний отказались от покупки этого самолета. Корпорация Boeing пытается сделать невозможное, чтобы убедить в безопасности своих самолетов. Так, генеральный директор Boeing Деннис Мюленбург решился на смертельный номер – лично принял участие в тестовом полете Boeing 737 MAX 7 на котором установлено обновленное программное оборудование. Юмор ситуации заключен в том, что по всему миру запрещены модификации MAX 8 и MAX 9. То есть босс Boeing продемонстрировал, какой он смелый на безопасном и незапрещенной модификации самолета.
Однако такие пиар-ходы корпорации плохо помогли. И Boeing официально объявил о сокращении производства самолетов. Пока речь идет о том, что компания будет собирать в месяц на 10 737 МАХ меньше – с 52 до 42. Однако не исключено, что репутации модификации этого самолета нанесен ущерб такой силы, что от нее придется отказаться вообще. Только объявление, сделанное президентом США Дональдом Трампом о запрете на полеты Boeing 737 MAX 8 и Boeing 737 MAX 9 обрушило акции компании на 3%. А в настоящий момент запрещены полеты всего семейства самолетов 737 MAX. Их всего по миру летает около 400 штук, хотя модели начали выпускаться всего в 2017 году.
Для Boeing и для всей мировой авиации 737, пожалуй, самый важный самолет. Для самой американской корпорации он стал самым выпускаемым в своей истории. Большинство пассажиров в мире перевозится именно самолетами 737. Они занимают 25 процентов рынка пассажирских перевозок. Уже произведено более 10 тысяч самолетов, еще почти на 5 тысяч лайнеров сформирована очередь из заказчиков. Самолеты эксплуатируются с 1967 года. Печально известный теперь 737 MAX – четвертое поколение семейства этой модели самолетов Boeing.
Проблемы именно с MAX возникли из-за того, что компания изначально решила не разрабатывать новый самолет, а пытаться улучшить и модернизировать предыдущую версию, которая получила название Next Generation. Однако это стало большой проблемой, так как самолет разрабатывался в 60-х. И обладает некоторыми конструктивными особенностями, которые присущи для самолетов того времени, но уже не отвечают стандартам 21 века. Например, новый двигатель банально не влезал под крыло самолета, так как сам самолет сконструирован так, чтобы быть максимально близко к земле.
Сейчас, когда начались расследования причин падения 737 MAX, выясняются просто потрясающие детали. Так, самолет оборудован системой MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System — система улучшения характеристик маневрирования самолета). Она призвана минимизировать риски сваливания самолета. Система запрограммирована препятствовать попыткам пилотов задрать нос. Но самое интересное – что о таких тонкостях в Boeing решили не посвящать самих пилотов. То есть самолет и все кто в нем находится являются заложниками программы-убийцы. Что и доказали несколько недавних авиакатастроф с самым популярным самолетом в истории.