Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:22
Москва
18 декабря ‘24, Среда

Эксперт Пысин назвал подводные камни при покупке жилья с непогашенной ипотекой

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Покупатели квартир, приобретенных в ипотеку, которая еще не погашена, рискуют, рассказал глава агентства недвижимости ЦДН Анатолий Пысин.

Он пояснил, что для проведения такой сделки с объекта недвижимости сперва нужно снять обременение, то есть закрыть ипотечный долг, передает РИАМО. Такие сделки проводят через заключение нотариального договора купли-продажи в два этапа, пояснил специалист.

Сперва деньги покупателя направляют на погашение ипотеки, затем, когда банк выдает закладную на недвижимость, регистрируется переход права собственности. Эти процессы происходят не единовременно, и этим могут воспользоваться мошенники.

Для проведения таких сделок привлекаются регистраторы как со стороны покупателя, так и со стороны продавца, действующие по доверенности. Если собственник недвижимости после погашения ипотеки, напишет заявление о том, что запрещает заключать сделку с недвижимостью без его личного участия, то регистрацию перехода права собственности остановят.

Злоумышленник может попытаться продать жилье еще кому-то. Если ему это удастся, то за счет денег одного покупателя он выплатит займ, а за счет второго — получит денежную компенсацию.

Еще аферисты используют изменения в законе о банкротстве, вступившие в силу в 2019 году и упростившие эту процедуру. По этим правилам, продажа любого имущества на протяжении 3 лет, предшествующих признанию человека банкротом, может рассматриваться как уход от выплат действующим кредиторам. Такую сделку купли-продажи также можно признать недействительной, рассказал специалист.

При этом кредиторами данного физлица, продавшего квартиру, могут выступать сами аферисты, выдавая ему займы, прибавил эксперт. Потом они же могут потребовать забрать жилье, а сделку признать недействительной, особенно если ее провели с нарушениями, к примеру, занижением стоимости в договоре.

Реклама